МБДОУ Сетраковский детский сад
|
Познавательно-интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе "Путешествие в страну дорожных знаков"
Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям. Оборудование: Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, клей, письмо, машинки, строительный материал. Ход занятия: Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют машинками. Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать? Дети хором: да. Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных знаков. Вы согласны? Дети: Согласны! Воспитатель: Но нам в детский сад пришло письмо, давайте вместе посмотрим, что же в конверте? Открывает конверт, все встают вокруг воспитателя. Воспитатель читает письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Незнайке дорожных знаков. теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!» Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Незнайки дорожных знаков? Голос за дверью: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю! Воспитатель: Ребята, и после этого вы готовы помочь? Дети: Да! Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку: Что за чудо этот дом? Окна светятся кругом Носит обувь из резины И питается бензином. Дети: Автобус! Воспитатель: Правильно, но смотрите, что сделал Незнайка дорожных знаков с автобусом, который мы с вами построили из строительного материала! Показывает разрушенный автобус. Воспитатель: ребята, давайте построим новый автобус. Дети подходят к столу и восстанавливают постройку. Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает? Воспитатель показывает знак «Автобусная остановка». Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места! Дети заходят в автобус (садятся на стульчики) Дети поют песню « Веселые путешественники» Мы едем, едем, едем В далекие края Веселые соседи Хорошие друзья! Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса. Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу? Варвара Ф: Светофор. Воспитатель: Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день, и ночь Зеленый, желтый, красный. Воспитатель: Что означают цвета светофора? Дети рассказывают про все цвета светофора. Воспитатель: Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем! Дети поют частушки: Варя: У него глаза цветные Не глаза, а три огня! Он по очереди ими Сверху смотрит на меня! *** Аркадий: Мы его, конечно, знаем Да и как его не знать? Мы отлично понимаем: все,что хочет он сказать! *** Маша: Если красный свет горит – Это значит – путь закрыт. Светофор мигнул, и раз… Вдруг открыл зеленый глаз. *** Лилиана: Вот теперь другое дело, - Цвет зеленый говорит – Вот теперь идите смело, Пешеходам путь открыт. Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет! Воспитатель: Что обозначает этот знак? Дети: Школа светофорных наук Воспитатель: Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее? Дети подходят к столу. На нем лежат разбросанные круги: красный, желтый, зеленый, клей. Воспитатель: Этот светофорчик должен был попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Незнайка дорожных знаков все поломал. А вы сможете починить светофорчик? Дети: Сможем! Воспитатель: Как правильно расположить цвета? Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый. Дети выполняют аппликацию. Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет». Воспитатель раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги. Ребята занимают место около соответствующего цвета Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу? Дети: Пешеход, пешеход Помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход, от машин тебя спасет! Воспитатель: Это проделки Незнайки дорожных знаков, ребята попробуйте сложить знак! Дети складывают дорожный знак из кубиков. Воспитатель: Молодцы, ребята все знаете. А давайте поиграем? Становись в круг! Игра: «Горошинка» По тротуару Дима шел Маму за руку он вел Ну а мячик покатился, на дороге очутился. Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок! Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть? Дети: На площадке, подальше от проезжей части. Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт? Дети: Проезжая часть. Воспитатель: А где играют дети? Дети: На игровой площадке. Воспитатель: Вы столько знаете и умеете. Молодцы! Воспитатель: Какой поступок мы совершили? Дети: Мы совершили хороший поступок! Воспитатель: Какие знаки спасли? Дети: Светофор и дорожные знаки. Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху? Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке. Воспитатель: Что сделали для малышей? Дети: Светофорчик. 16 марта 2017 в 17:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.