МБДОУ Сетраковский детский сад

Познавательно-интегрированное занятие в старшей разновозрастной группе "Путешествие в страну дорожных знаков"

 

Цель:

Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнить представления детей об улице, дороге. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу. Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Оборудование: Три картонных круга (красный, жёлтый, зелёный), дорожные знаки (памятки для каждого ребёнка), изображенные дорожные знаки, клей, письмо, машинки, строительный материал.

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят на коврике с изображением дорожного движения, играют  машинками.

Воспитатель: ребята, а вы любите путешествовать?

Дети  хором: да.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться  в страну Дорожных знаков. Вы согласны?

Дети: Согласны!

Воспитатель: Но нам в детский сад пришло письмо, давайте вместе посмотрим, что же в конверте?

Открывает  конверт, все встают вокруг воспитателя.

Воспитатель читает письмо: «Мы, жители страны Дорожных знаков, попали в плен к Незнайке дорожных знаков. теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных Знаков! Спасем их от Незнайки дорожных знаков?

Голос за дверью: Хи–хи–хи! Ничего не умею! Ничего не знаю! И вам помешаю!

Воспитатель: Ребята, и после этого вы готовы помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы спасти первый знак, необходимо отгадать загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что  сделал Незнайка дорожных знаков  с автобусом, который мы с вами построили из строительного материала!

Показывает разрушенный  автобус.

Воспитатель: ребята, давайте построим  новый автобус.

Дети подходят к столу и восстанавливают постройку.

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и спасли первый знак! Что он обозначает?

Воспитатель показывает  знак «Автобусная остановка».

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в страну Дорожных Знаков. Занимаем места!

Дети заходят в автобус (садятся на стульчики)

Дети поют песню « Веселые путешественники»

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот мы и в стране Дорожных Знаков! Выходим из автобуса.

Воспитатель: Что помогает пешеходам перейти улицу?

 Варвара Ф: Светофор.

Воспитатель: Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.  

Воспитатель: Что означают цвета светофора?

Дети рассказывают про все цвета светофора.

 Воспитатель: Наверно нужно по-другому попробовать спасти светофор. Давайте спасем!

Дети поют частушки:

Варя:

У него глаза цветные

Не глаза, а три огня!

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня!

***

Аркадий:

Мы его, конечно, знаем

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем: все,что хочет он сказать!

***

Маша:

Если красный свет горит –

Это значит – путь закрыт.

Светофор мигнул, и раз…

Вдруг открыл зеленый глаз.

***

Лилиана:

Вот теперь другое дело, -

Цвет зеленый говорит –

Вот теперь идите смело,

Пешеходам путь открыт.

Воспитатель открывает светофор: Молодцы! Спасли мы светофор! Можно проходить! Зеленый свет!

Воспитатель: Что обозначает этот знак?

Дети:  Школа светофорных наук

Воспитатель: Правильно! Здесь находится школа светофорных наук! Зайдем в нее?

Дети подходят к столу.

 На нем лежат разбросанные круги: красный, желтый, зеленый, клей.

Воспитатель: Этот светофорчик должен был попасть к малышам. Чтобы помочь им запомнить правила дорожного движения. А Незнайка дорожных знаков все поломал. А вы сможете починить светофорчик?

Дети: Сможем!

 Воспитатель:  Как правильно расположить цвета?

Дети: Вверх красный, посередине желтый, внизу зеленый.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Мальчики и девочки, вы так трудились! Давайте поиграем в игру «Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям круги разного цвета, по залу развешаны круги: красный, желтый, зеленый. Раз, два, три к своему цвету беги.

Ребята занимают место около соответствующего цвета

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Дети:

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Воспитатель: Это  проделки Незнайки дорожных знаков, ребята попробуйте сложить знак!

Дети складывают дорожный знак из кубиков.

Воспитатель: Молодцы, ребята все знаете. А давайте поиграем? Становись  в круг!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел

Маму за руку он вел

Ну а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Воспитатель: Вы столько знаете и умеете. Молодцы!

Воспитатель: Какой поступок мы совершили?

Дети: Мы совершили хороший поступок!

Воспитатель: Какие знаки спасли?

Дети: Светофор и дорожные знаки.

Воспитатель: Чему научили Помеху-Неумеху?

Дети: Переходить улицу по пешеходному переходу, на зеленый цвет светофора. Играть на детской площадке.

Воспитатель: Что сделали для малышей?

Дети: Светофорчик.

16 марта 2017 в 17:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.